Основы работы с веб-аналитикойМониторинг поведения значительного количества веб-аналитиков выяснил, что доступ к аналитическим данным, провоцирует их на слишком «глубокое погружение» в мир цифр. Инструменты веб-аналитики не так просты для понимания и каждый из них, так или иначе, вызывает в сознании целый ряд вопросов: «Каким образом задействована на сайте вот эта веб-страница?» или «Даст ли мне этот инструмент составить представление о том, как определенные компании привлекают посетителей на сайт?», или «Получу ли я необходимую статистику процента выхода вот этих страниц из общего массива информации?», или «Смогу ли я получать каждый день на свой e-mail статистику о тех посетителях сайта, которые не хотят заполнять форму заказа?», или «Каким образом можно получать подробный отчет по всем страницам веб-сайта, используя при этом определенные ключевые показатели?». Кликните сюда К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. Однако тем отчетам, которые интересны с точки зрения решения бизнес-задач, и описывающих работу сайта на макроуровне, внимания уделяется слишком мало. Недостаточно времени и внимания уделяется анализу данных, позволяющих понять, как ведут себя пользователи с точки зрения глобальной модели поведения. Если вы занимаетесь веб-аналитикой, то почти всегда будет правильным начать исследование с данных на макроуровне и только потом переходить к изучению данных на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной. Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса. 1.Каково число посетителей на принадлежащем вам сайте?1.Сколько посетителей бывает на вашем сайте?. Это первый и самый простой вопрос, на который вы можете и должны ответить. Для оценки количества посетителей сайта следует использовать такую меру измерения как сумма сессий, а измерить число уникальных посетителей сайта можно подсчитав сумму уникальных cookie_id. Эти показатель кажутся обманчиво простыми, однако они являются наиболее полезными из всех метрик. 2.С каких сайтов переходят посетители на ваш сайт. И этот показатель также является очень важным. Значение этого показателя в том, что он ясно дает понять, откуда на ваш сайт пришли посетители. Внимание следует уделить и еще двум типам отчетов: отчетам о ключевых словах для поиска и рефералах. Нисколько не сомневаемся в том, что вы будете удивлены, узнав то, как посетители вашего сайта находят его в Сети. Важную информацию о том, какие сайты делятся с вашим своим трафиком, можно узнать из отчета, посвященного рефералам. Он же даст вам точные представления о том, какие ваши действия для привлечения посетителей на сайт были наиболее эффективными.Пример можно увидеть тут 3. Что вы хотите, чтобы ваши посетители делали на вашем сайте?. Проблема с данными веб-аналитики заключается в том, что однажды получив доступ к ним, вы можете потерять огромное количество времени впустую, занимаясь углубленным изучением этих данных. На какой бы сегмент веб-аналитики вы не обратили свое внимание, он может отнять массу времени . Большинство из этих данных, по большому счету, бесполезны. Стоит сделать только в шаг сторону, чтобы увидеть свой бизнес со стороны. Сделав такой шаг, дайте честный ответ на следующие вопросы:. 1. Какова цель существования вашего веб-сайта. На какие из трех стратегий вы делаете акцент (эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент или контекстная реклама)?. Ваше мнения, что должно делаться на принадлежащем вам веб-сайте?. Вашем ответом могла бы быть метрика или ключевой показатель эффективности того, что вы считаете мерой успеха (хотя это маловероятно), это может быть просто список рекламных источников (SEO, PPC и т.д.), или это может быть показатель, завязанный с миссией вашей компании. 4.Каким образом реально ведут себя посетители, приходящие на ваш веб-сайт?. Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные. Рекомедуем обратить свое внимание на следующие 4 показателя, имеющиеся в отчетах:. Наиболее популярные страницы вхождения посетителей на сайт: как, каким образом, откуда они приходят к вам?. Какие страницы сайта просматривают наиболеечасто: какой контент сегодня популярен более всего. Возможно это будут не те страницы, которые вы хотели видеть наиболее востребованными.Подробнее 3. Аналитика плотности кликов Это требуется для изучения ситуации по самым востребованным страницам сайта. Как мы видим, приведенная выше методология довольно проста, но для изучения происходящего на сайте и вокруг него она очень эффективна.
|